«Умные» дороги

С 2012 года Группа компаний «СибитSystems» развивает свои компетенции для помощи в решении задач обеспечения безопасности дорожного движения. В частности, специалисты компании осуществляют внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС) для эффективного управления дорожным движением в различных регионах России.

Преимущества строительства ИТС очевидны. Во-первых, увеличивается средняя скорость и пропускная способность дорог; во-вторых, повышается безопасность дорожного движения, благодаря мониторингу и своевременному информированию водителей о состоянии дорог; в-третьих, достигается снижение затрат на обслуживание дорог.

20140328_152654.jpg

В 2013 году специалисты «СибитSystems» реализовали проект по оснащению системой видеонаблюдения и информационного сопровождения с установкой световых табло и знаков обратной связи участков автодорог «Норильск-Алыкель» и «Норильск-Талнах». Заказчиком проекта выступило МКУ «Управление по содержанию и строительству автодорог города Норильска». Проект включал в себя работу по оборудованию информационными системами опасных участков автомобильных дорог «Норильск-Алыкель» и«Норильск-Талнах», а также поста ГИБДД «Купец», помещения штаба «Шторм» и МКУ «Норильскавтодор».

В рамках данного проекта былаосуществлена поставка и проведенмонтаж оборудования для реализации следующих систем:

Внедрение данного комплекса систем позволяет не только удаленно следить за обстановкой на опасных участках дорог с постов ГИБДД, но и своевременно информировать водителей об изменении дорожных условий и т. о. в значительной степени снизить аварийность на оборудованных участках дорог.

На сегодняшний день Министерство транспорта России и Росавтодор готовят законодательные изменения, суть которых сводится к тому, что в проектах строительства и реконструкции дорог будут прописаны требования по применению информационных технологий, а также систем мониторинга дорожной обстановки. Готовящиеся изменения должны стать основой развития в России интеллектуальных транспортных систем. Законодательно будут предусмотрены общие критерии и технические параметры, основываясь на которые, субъекты смогут развивать собственные проекты ИТС.В результате может быть построена новая система взаимодействия в области имущественных отношений и обмена информацией между госструктурами различного уровня и частными инвесторами.

20140329_150521.jpg«Из-за пробелов в правовом поле госэкспертиза не всегда утверждает элементы интеллектуальных транспортных систем в итоговые проекты магистралей, так как опасается необоснованных завышений стоимости. Формирование единых стандартов позволит дорожникам перейти от устаревших методов развития дорожной сети к передовым технологиям», - рассказал в своём интервью Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства.

На сегодняшний день для Красноярского края вопрос «умных» дорог также весьма актуален, это связано с высокой аварийностью и загруженностью автодорог. Своевременная модернизация магистралей и внедрение интеллектуальной транспортной системы поможет снизить эти показатели, но только в случае комплексной разработки и внедрения ИТС, что в свою очередь возможно только при условии качественного взаимодействия государственных структур, автодорожных служб и компаний-интеграторов.

Продолжая развивать направление автоматизации систем управления безопасностью дорожного движения, в 2013 году ГК «СибитSystems» выделила в своем составе компанию «КрасТехИнжиниринг», которое специализируется на построении Автоматической системы управления дорожным движением, а также выполняет работы по построению и обслуживанию комплексных систем фото и видеофиксации нарушений ПДД.

Кроме того, в 2013 году образовано ООО «Ар ДиСайнс» (Research. Development.Science )научно-прикладной направленности. Данное предприятие использует уникальный математический аппарат в решении задач распознавания, мониторинга и управления транспортными потоками, что делает комплексные решения ГК «СибитSystems» действительно интеллектуальными.

К списку новостей