Почему не стоит экономить на ИТ

sergeev_m.JPG

Михаил Сергеев, директор по проектам

"Чем вы занимаетесь вообще?"- часто спрашивают меня. "Мы создаем условия для усиления ключевой компетенции своих заказчиков!"- отвечаю я. В глазах непонимание. Так что мы продаем своим заказчикам: сервера, кабели, телефоны, коммутаторы? Нет, мы продаем своим заказчикам выгоду! Какая выгода от ИТ?

Все просто, представьте большое предприятие, например, энергогенерирующая компания. Какая ключевая компетенция такой компании - преобразовывать один вид энергии (энергии горячего пара или энергию водяной турбины) в электрическую электроэнергию и продавать ее своим потребителям. Т.е. прибыль такая компания получает исключительно от продажи мегаватт энергии. Казалось бы при чем тут ИТ, и зачем такой компании тратить свою прибыль на странные непонятные технологии. Теперь представим час простоя такой компании или одного ее подразделения. Он исчисляется миллионами рублей утерянной прибыли в час и десятками миллионов в день. Представьте, что будет если бухгалтерия не сможет несколько часов зайти в систему "1С" из-за того, что где-то на каком-то этаже, в каком то "хабе" (коммутаторе) завис порт? Что будет, если по той же самой причине будут остановлены процессы обработки технологических данных АСУ ТП или эти данные попросту не сохранятся? Пока системный администратор поймет, что дело именно в том, что "повисла сетка", пока обнаружит в каком здании, на каком этаже и какой именно коммутатор "завис", пока он дойдет и перегрузит этот коммутатор, пока все сервисы заново "поднимутся" -  это все время утерянной выгоды и прибыли целой гигантской структуры.

Теперь давайте разбираться, почему этот "нехороший" администратор всех "подставляет" и почему у него коммутатор завис. Практика показывает, что собственники, или ТОП-менеджеры структуры не всегда понимают, зачем платить за хороший, проверенный опытом и временем коммутатор, когда точно такие же "noname" коммутаторы стоят в 10-100 раз дешевле, ведь у них столько же портов, такие же лампочки мигают. Такое непонимание и приводит к экономии и урезанию бюджетов на ИТ. Теперь дальше, почему у этого "нехорошего" администратора, эти "noname хабы" разбросаны по всем зданиям и помещениям? Скорее всего, варианта два. Первый - администратор сам "растягивает сетку" по зданиям и между зданиями, как может, как умеет. Второй вариант, даже если ему и выделяют бюджет на строительство "сетки", то спрашивают: "зачем тебе восемь розеток в этом помещении?! хватит и две, здесь два человека будут сидеть", "Зачем тебе помещение в десять квадратов под стойки с оборудованием? Вон, за потолок повесь маленький шкафчик пусть там шумит..." В итоге проходит год и там где сидели два начальника, садят восемь человек линейного персонала, у каждого компьютер, телефон, а еще факс и несколько принтеров, куда подключаться, что делать? Правильно, ставить "хаб". А какой? Noneme!  Вот и получается такой "зоопарк", в каждом или через одно помещение стоит коммутатор, который периодически зависает. Отследить и предугадать выход из строя такой запутанной сети кабелей и оборудования невозможно.

А теперь представьте, что правильная компания-проектировщик правильно запроектировала структурированную кабельную систему, правильно рассчитала количество рабочих мест, исходя из нормативов, правильно запроектировала распределительные устройства и узлы, коммутаторы, систему мониторинга за физическим состоянием кабельной сети, систему мониторинга и управления коммутационным оборудованием и серверами. Доступность такой системы для пользователей будет достигать более 99%. Даже если в такой системе что-то и выйдет из строя, сисадмин мгновенно получит информацию на электронную почту и сотовый телефон - в каком здании, в каком распределительном устройстве или узле произошла проблема. При такой системе администратор сможет в один клик, переключит пользователей на резервную линию, или коммутатор, незаметно для пользователя, никаких простоев и потери прибыли.


strukov_t.jpgТимофей Струков, менеджер по работе с корпоративными клиентами

ИТ по сути и есть экономия! Я придерживаюсь одной очень популярной теории о том, что ИТ-специалисты - это самые ленивые люди, им лень делать какую-то работу, и они поручают выполнять эту работу  компьютерам, программам, роботам, разнообразным умным гаджетам. И тем самым экономят фонд оплаты труда компании. Виртуализация серверов, например, это тоже экономия: за счет использования средств визуализации,  повышается КПД серверов, чем выше КПД серверов, тем меньше их нужно. Чем меньше серверов вашей серверной или ЦОД, тем меньше вы тратите на электроэнергию, тем меньшей мощности вам необходимы системы охлаждения, гарантированного и бесперебойного электропитания, тем меньше сотрудников вам нужно держать для обеспечения работоспособности вашей ИТ-структуры.


balakirev_m.jpgМарк Балакирев, ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами

Безопасность и восстановление после сбоев - с этими направлениями связаны самые распространённые и самые понятные для пользователей ИТ-страшилки, и поэтому тут экономить не стоит. Впрочем, если пренебречь рисками и потратить меньше необходимого, то можно получить значительные риски и существенные затраты в будущем.





К списку новостей