Наш главный актив – персонал

В настоящее время ГК «СибитSystems» видит основным направлением внутреннего развития совершенствование своего главного актива – персонала и его компетенций. Одним из важных направлений развития каждого сотрудника является привитие навыка работы с «поднятой головой». На практике это означает стимулирование и поощрение сотрудников на всех уровнях к осознанию окружающей его обстановки, ее анализу и пониманию с целью коррекции своей деятельности на всех этапах жизни проекта. Причем это касается как внутренних, так и внешних факторов. Благо в настоящее время с отладкой информационного обмена и формированием единого пространства для работы над проектом, в том числе и с привлечением Заказчика нет никаких проблем. В этом помогает современная CRM система, поднявшая уровень взаимодействия и скорость доведения информации до ответственных на новый уровень.

 В обозначенной выше концепции каждый участник проектной группы должен четко осознавать не только то, какие задачи решает конкретно он, но и над чем работают коллеги из смежных подразделений, какие трудности у них возникают и как он, не заходя на их территорию, может эти проблемы сгладить либо предотвратить. Сотрудник также должен понимать, какие цели преследует компания, и какие Заказчик при реализации конкретного проекта и способствовать со своей стороны максимальному сокращению противоречий между ними. Потому что базовая задача любой компании, у которой есть коммерческие заказчики – удовлетворенность клиента, а не только извлечение прибыли - и это дополнительных пояснений не требует.

Успешное применение данной философии требует тщательного подбора команды и создания уникальной атмосферы внутри коллектива, формирующей общую культуру небезразличия и вовлеченности.

При работе над комплексным проектом команда ГК «СибитSystems» нацелена на решение большой задачи, сотрудники видят друг друга и Заказчика понимают общую для всех цель и идут к ней. Это позволяет достигать максимального результата при существующих вводных. Концепция «Делаем лучшее из возможного», которая активно культивируется в нашей компании, полностью соответствует описанной выше философии. Для заказчика это означает гарантию получения лучшего из решений, доступных для внедрения при его финансовых, организационных и временных возможностях.

Сам процесс управления проектом в ГК «СибитSystems», благодаря открытому подходу, стал более гибким и универсальным. Сохраняя четкое, жестко регламентированное распределение ролей и ответственности, а значит и наличие постоянных точек взаимодействия для Заказчика. Мы поощряем погружение линейных сотрудников в задачи друг друга. В итоге, обеспечивается локальная взаимозаменяемость сотрудников и отпуск руководителя проекта или главного инженера проекта не ставит ход реализации проекта под угрозу.

С прикладной точки зрения данный подход так же себя оправдывает. Обычно сложные проекты по интеграции систем со сложным разделением зон ответственности (например, автоматизация и электрика, средства охраны и локальные сети или системы передачи данных и ИТ-инфраструктура) решаются гораздо четче благодаря осознанию общей задачи. А зоны разграничения ответственности, как правило, становятся не зонами, за которые никто не отвечает (стандартный ответ: «это не наше, это электриков»), а зонами с двойной ответственностью. Т.к. каждый решает не узкую задачу, а создает единый целостный продукт.

Все преимущества такого подхода к решению задач можно ощутить в первую очередь при решении комплексной задачи, однако, и при взаимодействии со смежными организациями, эта концепция применима, ведь наши дорогие коллеги и смежники так же являются частью той самой окружающей действительности, которую проще осознавать и взаимодействовать, чем конфликтовать и игнорировать.
К списку новостей